Статья

Название статьи

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ           ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ (ЧАСТЬ 1)           

Авторы

Мещеряков Анатолий Семенович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра сварочного, литейного производства и материаловедения, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), meta1@pnzgu.ru
Куприянова Галина Сергеевна, аспирант, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), sunlight84.2006@rambler.ru 

Индекс УДК

378 

Аннотация

Обозначены мотивирующие факторы веления времени для принятия нововведений в теорию и практику профессионального образования и адаптации специалиста к современным условиям труда. Раскрывается один из признаков веления времени в контексте современного рынка труда: концепция образования на основе компетентностного подхода к обучению студентов вузов как инновация. 

Ключевые слова

компетенции, компетентность, инновации, веление времени, компетентностный подход, реформирование образования, модульность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Волков, А. Высшее образование: повестка 2008–2016 / А. Волков, Д. Ливанов, А. Фурсенко. – 2008. – URL: http://www.bonsk.ru/articles.php?cat_id=62&id=365.
2. Куприянова, Г. С. Дидактические материалы к изучению дисциплин теплоэнергетического цикла: модульно-тестовые технологии : учеб. пособие / Г. С. Куприянова, А. С. Мещеряков ; под ред. А. С. Мещерякова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 188 с.
3. Послание Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года. – URL:
http://www.kremlin.ru/news/17118.
4. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Ключевые понятия и термины, актуальная лексика : словарь / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
5. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании: К освоению компетентностного подхода / В. И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
6. Фролов, Ю. В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 34–41.
7. Равен, Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Дж. Равен. – М. : Когито-Центр, 2001. – 396 с.
8. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М. : Когито-Центр, 2002. – 400 с.
9. Громкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
10. Новиков, А. М. Постиндустриальное образование / А. М. Новиков. – М. : Эгвес, 2008. – 136 с.
11. Рамендик, Д. М. Психология и психологический практикум / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. – М. : Химия, КолосС, 2004. – 240 с.
12. Воронина, Т. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина, О. Молчанова, А. Абрамешин // Высшее образование в России. – 2001. – № 6. – С. 3–12.
13. Инновационное образование / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, А. А. Савельев, Л. И. Романкова // Высшее образование в России. – 1994. – № 2. – С. 13–28.
14. От осознания парадигмы к образовательной практике / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, Л. И. Романкова, В. Сергиевский // Высшее образование в России. – 1995. – № 3. – С. 35–44.
15. Университетское техническое образование: концептуальные основы / В. Е. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова, Г. Сучков // Высшее образование в России. – 2004. – № 10. – С. 19–30.
16. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – С. 11.
17. Логун, К. А. Проблемы и перспективы компетентностного подхода: новые стандарты высшего профессионального образования / К. А. Логун. – Магадан : ГОУ ВПО «РГГУ», 2010. – С. 1–10.
18. Белкин, В. В. Компетентностный подход к образованию / В. В. Белкин. – URL:
http://www/edit.muh.zu/content/mag/tzudy/01/2010/04.pdf.
19. Костикова, Л. П. Современное образование с позиций диалогового подхода / Л. П. Костикова // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2008. – № 4 (52). – С. 4.
20. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании : учеб. пособие / Н. И. Шевандрин. – М. : ВЛАДОС, 1995. – Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – 544 с.
21. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – М. : Академия, 2009. – 384 с.
22. Соснин, Н. В. Компетентностный подход в инновационном инженерном образовании : моногр. / Н. В. Соснин. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2006. – 182 с. 

 

Дата создания: 05.09.2013 14:59
Дата обновления: 05.09.2013 15:11